Б1.В.ДВ.06.01 Психология бизнеса

Система явлений, изучаемых психологией Вместе с тем мы должны знать, что у современной психологии нет единого предмета. Задачи психологииобусловлены потребностями общества в обеспечении своих интересов. Конкретное закрепление все требования получают в нормативных документах Государственного комитета по науке и технологиям, Министерства образования, решениях ученого совета вуза. Наиболее общие задачи психологии в третьем тысячелетии можно сформулировать в виде следующих требований: Усвоение методологических и теоретических основ психологии позволит находить верные ориентиры и подходы к решению практических задач в повседневной деятельности по обучению и воспитанию персонала. Круг данных вопросов может быть представлен соответствующим категориальным понятийным аппаратом. К числу основных категорий психологии следует отнести следующие; сознание, бессознательное, деятельность, личность, общение, поведение. Здесь можно выделить всеобщий, общенаучный и узко дисциплинарный уровни анализа психолого-педагогических процессов и явлений. На всеобщем уровне действуют законы и принципы, которые формулирует философия. Общенаучные основы психологии и педагогики базируются на достижениях общественных, естественных и технологических наук.

Литература

Предмет, задачи, принципы и методы психологии. Жизнедеятельность человека, его потребности и способы удовлетворения этих потребностей отличаются от жизнедеятельности животных социально-культурной обусловленностью. Вся жизнь человека регулируется принятыми в данном обществе социальными нормами, правилами, обычаями, традициями. Поведение животных предопределено врожденной, инстинктивной программой.

Тема 1. Психология бизнеса как учебная дисциплина. 1. Цель и задачи изучения психологии бизнеса. 3. Предмет и методы психологии торговли. 4.

Само название предмета в переводе с древнегреческого означает — наука о душе по гречески — душа, — наука. Предметом научного изучения в психологии являются конкретные факты психической жизни, которые характеризуются качественно и количественно. Но научная психология не ограничивается описанием психологического факта, она требует перехода от описания явлений к их объяснению.

Это предполагает раскрытие законов, которым подчиняются эти явления. Следовательно, предметом изучения в психологии являются психологические законы. Основная задача психологии — изучение законов психической деятельности в ее развитии. Теоретическая работа включает сопоставление и соединение накапливаемых знаний, их систематизацию. Ее главная цель — раскрыть сущность изучаемых явлений.

Предмет ВП — человек, при его переходе из одного возраста в другой, с подробным содержательным психологическим анализом каждого возрастного периода. Выяснение закономерностей развития человека с внешней средой контактируя, как влияет внутреннее развитие на внешнюю среду и как внешняя среда влияет на внутренний мир.

Главное, что отличает ВП от других областей психологии — это акцент на динамике развития, поэтому ее еще называют психологией развития или генетической психологией. Детская психология развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте ; психология младшего школьника, психология подростка, психология ранней юности, психология взрослого человека, геронтопсихология.

Объект, предмет, задачи и методы возрастной психологии, её структура; Психология; Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Основные .

Наиболее широкое использование в экономической психологии получили методы, которые хорошо зарекомендовали себя в экономических, социологических и инженерных исследованиях, при этом если на этапе создания и моделирования экономических организационных и производственных систем чаще используются методы экономической кибернетики и инженерного творчества, то на этапе их эксперементации шире применяются методы психологии, социологии труда и менеджмента, экономики и научной организации труда.

Одним из приоритетных направлений развития экономической психологии является управление проектированием новых организационно-производственных систем и моделирование деятельности персонала в них с целью получения более качественных приборов, налаживания новых технологических процессов на базе внедрения отечественных разработок и изобретений [20,70]. Только на этой основе можно предотвратить экономический ущерб от иностранных инвестиций, которые создают видимость наращивания качественных товаров и услуг при свертывании собственных организационно- производственных систем и дальнейшем технологическом отставании России от ведущих мировых стран.

Анализ динамики патентования за последние десять лет новых идей и решений в различных областях изобретательской деятельности показывает отставание России от США, Германии, Франции, Великобритании, Японии, других стран практически по всем рубрикам международной классификации изобретений как по количеству полученных патентов на изобретательские решения, так и по их внедрению в производство [ , ]. С точки зрения экономической психологии бизнес и пред-принимательство немыслимы без освоения и внедрения методов инженерного творчества, таких как мировой штурм, метод дискуссий, метод экспертного прогнозирования, морфологического анализа и синтеза, теории решения изобретательских задач, функционально-стоимостного анализа и целого ряда других методов.

Использование данных методов позволяет успешно решать важнейшие научные, изобретательские, инновационные и хозяйственные проблемы, выявлять и согласовывать интересы и потребности многообразных корпоративных групп, формировать необходимую культуру экономического мышления персонала различных организационных структур. Методы системного анализа, как и системный подход в целом, давно стали нормативной методологией любых научных, в том числе психологичес- ких исследований.

Однако, что касается исследований в области экономической психологии, можно отметить присущие именно этим исследованиям неопределенности факторов планирования и стоимости, организационной и статистической неопределенности.

НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ

Предмет, задачи и методы возрастной психологии это может вам помочь Идеальный рокер: Существуют рокеры, которые притягивают к себе фанатов как магнитом Предмет, задачи и методы возрастной психологии 1. Определение и содержание предмета возрастной психологии Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий: Составляющими предмета возрастной психологии являются:

Данное собрание текстов посвящено синтезу авторских идей о предмете и методе психологической науки. Различия представленных взглядов лишь.

Вольфа"Рациональная психология" и"Эмпирическая психология". Если первоначально он относился к науке, которая изучала душевные или психологические явления, связанные с сознанием, то уже в начале в. В развитие психологии внесли свой вклад многие философы. Самостоятельной же она стала в в. Вундтом в конце в. Что же в настоящее время включается в систему знаний, которые составляют предмет психологии и исследуются ею? Это, конечно же, психика человека: Таким образом, одним из фундаментальных научных понятий психологии является психика.

Всякий животный организм, в том числе человеческий, не может существовать без внешней среды. Она необходима для поддержания его жизни.

Урок 2. Методы психологии

Место психологии в системе наук. Психические явления структура общепсихологического знания. Понятие о методе в психологии.

ДУША КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: В основе развития психологии лежит интерес к Основная задача психологии – изучение законов психической Используются методы других наук – философии, медицины, математики. науки - Бизнес и заработок - Горно-геологическая отрасль - Домашнему.

Приложения Введение Психология - это одна из самых древних наук и одновременно одна из самых молодых. Подчеркивая эту противоречивость, немецкий психолог Г. Эббингауз говорил, что психология имеет очень длинную предысторию и очень короткую собственную историю, понимая под этим, что психология длительное время, на протяжении тысячелетий, развивалась в лоне философского знания, осмысления и объяснения мира.

В то же время её собственная история начинается с середины века, когда она выделяется в самостоятельную науку. В первом случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины, во втором -- для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей. Эти слова свидетельствуют о том, что маленький человек, не отдавая себе отчета в том, чем он занимается, исследует свой внутренний мир. На протяжении всей жизни каждый человек, осознанно или неосознанно, изучает себя и свои возможности.

Следует отметить, что уровень познания своего внутреннего мира во многом определяет то, насколько человек может понять других людей, насколько успешно может построить с ними взаимоотношения. Человек -- это социальное существо, и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими. В практике живого общения каждый человек постигает многие психологические законы.

Таким образом, каждый человек -- своего рода психолог, поскольку в обществе невозможно жить без определенных представлений о психике людей. Однако житейские психологические знания очень приблизительны, расплывчаты и во многом отличаются от научных знаний.

Раздел: «Предмет, задачи и методы психологии » Тема: Психология как наука. - презентация

Во все времена человечество интересовали вопросы о том-что есть человек: Интригующей представлялась задача понять, как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление, творчество, каковы их механизмы. На все эти и многие другие вопросы стремится ответить психология, которая с момента своего возникновения балансирует между наукой, искусством и верой. С чем связаны трудности ее становления?

Предмет юридической психологии: Само название «юридическая психология » наиболее общие закономерности, теоретические принципы и методы психологии, Общей задачей юридической психологии является научный синтез Бизнес, предпринимательство - Военное дело - Гуманитарные науки.

Психология как наука 2 Возникновение психологии Психология - наука и очень старая, и очень молодая. С одной стороны, возраст ее около лет. Идеалистическая теория Платона, трактующая тело и психику как два самостоятельных и антагонистических начала 5 Великий философ Аристотель в трактате О душе выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей чувства и мысли, которые опираются на опыт, накапливаемый в течении жизни.

Идея о неразделимости души и живого тела стала основой для развития психологии. Его и считаютотцом психологии 6 С другой стороны психология является одной из самых молодых наук. Условно ее научное оформление связывают с годом, когда немецким психологом В. Вундтом в Лейпциге была создана первая в мире Лаборатория экспериментальной психологии. Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Но Афродита была недовольна, что ее сын, бог-небожитель, хочет соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через ряд испытаний.

Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело впечатление на богов и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса- верховное божество греков — превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Так влюбленные соединились навеки. Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализацией человеческой души.

Предмет, задачи и методы гендерной психологии

Полной и достойной картины мира не может быть без знаний о человеке. Природа человека познаётся комплексно: Методы - это способы, посредством которых познаётся предмет науки. Психология, как каждая наука, употребляет систему методов. В отечественной психологии выделяются четыре группы методов: Современная психология представляет собой весьма разветвлённую систему научных дисциплин.

Этапы развития психологии. Общее представление о предмете психологии. Группы методов: организационные, эмпирические, методы обработки.

Онтогенез психики означает ее развитие от рождения до конца жизни человека или животного. В онтогенезе осуществляется поэтапный переход от низших форм сознания к его высшим формам. Возраст — ступень развития индивида. Переход к следующему этапу происходит в форме кризисов возрастного развития. Принято выделять следующие возраста: Строение нервной системы Психика есть свойство высокоорганизованной материи — нервной системы. У человека носителем психики является головной мозг.

Нервная система осуществляет две важнейшие функции: Общий план строения нервной системы у всех позвоночных один и тот же. Ее основными элементами являются нервные клетки, или нейроны, функция которых заключается в том, чтобы проводить возбуждение. Центральная и периферическая нервная система Периферическая состоит из отдельных нервных цепей и их групп, проникающих во все участки нашего тела и выполняющих в основном проводниковую функцию: Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга.

В спинном мозгу расположены центры целого ряда врожденных безусловных рефлексов.

Задачи и цели психологии

Психолог Объект и предмет а также задачи и методы - Экономической психологии Как часть культуры и цивилизации, экономика входит в сферу духовной жизни общества. Экономике как России, так и Украина необходима адекватная хозяйственная идеология, которая бы учитывала то, что лишено смысла, идеалов, духовности и нарушает временную перспективу хозяйствования. Бездуховная экономика - краткосрочная и бесперспективная.

Предмет истории психологии и методы историко-психологических исследований: История психологии – одна из немногих комплексных дисциплин.

Она возникла из вечного стремления человечества объяснить процессы, происходящие во Вселенной, а также те, что происходят в самом человеке, с целью описать, объяснить, предусмотреть и контролировать их. В перечне этих целей возникает структура методологического подхода к построению системы психологии и системы задач, которые должны решать психологи. Главные задачи психологической науки Описание Первейшей задачей всех точных наук является описание определенных аспектов естественного окружения.

Некоторые науки, как, например, анатомия, ограничивают себя исключительно объективным описанием предмета своего внимания. Однако чем больше мы имеем дело со своеобразием психологии, тем больше мы понимаем, как трудно дать объективное описание тех или иных психологических явлений. Большинство живых организмов является высокоорганизованными, сложными и трудно понятными системами, но еще сложнее осуществлять беспристрастное описание такого феномена, каким является человеческое поведение.

Все собиратели фактов, которые не идут дальше этих фактов, являются одноэтажными. Двухэтажные интеллектуалы сравнивают, думают и обобщают, при этом они используют наработки собирателей фактов, интегрируя их. Это утверждение весьма показательно для сферы научного познания, в том числе психологического. Наблюдение за поведением является источником фактов для психолога, но эти факты не имеют ценности, если они стоят изолированно друг от друга.

Только в том случае, когда они вступают с другими фактами в определенные отношения, и из-за последствий, которые от этого происходят, они приобретают значение и соответствия. Ненаучные утверждения, как, например: Закономерности являются обобщениями высшего уровня, которые в свою очередь являются всеохватными высказываниями о процессах или свойствах, имеющих место в действительности. Эти закономерности могут получать статус принципов, если они без исключения могут быть обнаружены и на более широкой плоскости.

Предмет психологии

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!